Тест краски и мастер-пленки TamaGawa
Краска TamaGawa
Мастер-пленка TamaGawa
Tamagawa - весь спектр красок и мастер-пленок для ризографов и дупликаторов Riso, Ricoh (Rex-Rotary), Duplo
Высочайшее качество краски обусловлено применением:
- высокотехнологичного современного краскотерочного оборудования, позволяющего получить равномерную, тонкую и стабильную эмульсию
- дорогостоящих органических компонентов и растворителей, безопасных для вашего здоровья
- мелкодисперсного калиброванного пигмента для максимальной кроющей способности
- качественной упаковки, обеспечивающей сохранность краски и удобную транспортировку
- современного фасовочного оборудование, исключающего проникновение в тубы воздушных пузырей и мелкого мусора
Дополнительные преимущества:
- полный ассортимент черных и цветных красок для всех типов аппаратов Riso, Ricoh (Rex-Rotary), Duplo
- наличие высококачественной японской мастер-пленки Tamagawa вместе с краской ко всем типам и моделям ризографов и дупликаторов
- состав краски максимально приближен к составу оригинальной краски различных производителей печатных аппаратов
- отсутствие отмара на любых скоростях печати
- отсутствие запаха
- марка хорошо знакома российскому потребителю
Вид краски под микроскопом (увеличение в 400 раз)
Краска TamaGawa
Другие японские краски (Daito)
Краски из Юго-Восточной Азии безымянные краски в белых тубах и Fullmark
Как часто последнее время вам приходилось слышать о многочисленных совместимых красках и мастер-пленках для ризографа? Низкая цена сулит очень привлекательную экономию, снижение себестоимости и, следовательно, повышение вашей конкурентоспособности, что делает стоимость печати на ризографе сопоставимой с офсетной печатью. Так стоит ли применять эти краски? Не выльется ли экономия в дорогой преждевременный ремонт ризографа?
Не
все краски одинаковы! Однако не всякий потребитель сможет сразу распознать разницу между качественной неоригинальной краской и суррогатом, совместимость которого исчерпывается простым совпадением посадочных мест на тубе и ризографе(дупликаторе). Именно такие суррогаты, производимые в полукустарных условиях и приводят к дорогим ремонтам, связанными с заменой красочных сеток, механизма подачи и растирки краски, листоподающих узлов ризографа.
Как известно, краска, применяемая в ризографах, состоит из водно-масляной основы и пигмента, роль которого в черной краске выполняет сажа. Несмотря на кажущийся простой состав, произвести качественную краску довольно сложно. В простейшем случае можно потолочь в ступке сажу, добавить масла и немного воды. Вы получите "совместимую" краску пригодную к печати на вашем ризографе и очень недорогую по цене. Однако самостоятельное изготовление такой краски почему-то останавливает любителей дешевизны. Вам приятно, чтобы это сделал кто-то другой и закачал в тубы, которые вы потом вставите в свой ризограф (дупликатор)?
Совершенно очевидно, что каждый элемент в краске имеет весьма важное функциональное значение.
- Основа краски. Все знают, что растворить масло в воде дело непростое. В считанные минуты эмульсия распадается на масляную и водную фракции. При изготовлении краски на водно-масляной основе применяют специальные эмульгаторы, которые стабилизируют эмульсию и не дают ей распадаться на фракции в процессе хранения. Тонкость заключается в том, что эти веществе относятся к продуктам высокотехнологичным и поэтому достаточно дорогим. Применение дешевых эмульгаторов делает краску нестабильной при хранении и вызывает частичный распад на фракции уже через несколько месяцев. Понятно, что вы не можете рассчитывать, что вам достанется только свежая краска. Расслоившаяся краска плохо подается в печатный аппарат ризографа (дупликатора) и кляксами ложится на бумагу, пробивая ее насквозь. В процессе печати она вытекает из печатного барабана, создавая эффект "жидкой" краски и оседает на рабочих частях ризографа (дупликатора), смешиваясь с бумажной пылью. Образующиеся наросты вызывают механические повреждения в ризографе, что чревато дорогостоящим ремонтом.
Расслоившаяся краска хлопьями оседает внутри печатного барабана с выпадением из нею твердого пигмента. Часть хлопьев осаждается на датчике подачи краски, что вызывает его неправильную работу. Уровень краски в барабане повышается, что так же вызывает вытекание краски при печати и особенно при стоянии ризографа без работы.
Заметим, что даже применение качественных компонентов требует современного дорогостоящего оборудования для длительного растира краски с целью получения тонкой высокодисперсной эмульсии.
- Пигмент. В качестве красителя черного цвета в полиграфических красках обычно применяют мелкодисперсный углерод (сажу). Но и тут не все просто. Важно, чтобы все частицы были мелкие и одного размера. Без специальных приборов невозможно проверить качество пигмента, тем более просто заглядывая в тубу. Если взглянуть на тонкую пленку краски в микроскоп с большим увеличением, мы увидим, что некоторые краски имеют неоднородную структуру - мелкие частицы заполняют промежутки между крупными вкраплениями. На практике это означает уменьшение кроющей способности краски. То есть при том же расходе качество печати хуже. С другой стороны увеличивается расход краски примерно на 20 %, что многие опытные пользователи ризографов уже давно подсчитали.
Такая краска таит в себе и очень серьезные проблемы для вашего аппарата. Сетка печатного барабана имеет очень мелкие отверстия для обеспечения равномерного нанесения краски на форму. Качественная краска для ризографа (дупликатора) полностью продавливается сквозь отверстия и не вызывает никаких проблем с капроновым экраном. Если в краске содержатся крупные вкрапления, то часть из них не проходит в отверстия сетки печатного барабана, а плотно забивает их. Так как общая доля таких частиц невелика, то эта проблема становится заметной не сразу. Однако от банки к банке число засоренных пор увеличивается и краска перестает поступать на оттиск. Замена тетронового (капронового) экрана на печатном барабане выливается в не одну сотню долларов. Кроме того повреждается зеркало краскоподающего насоса.
Следует четко понимать, что получение качественного мелкодисперсного пигмента процесс непростой. При изготовлении дешевых красок пигмент просеивают сквозь сита разного калибра. Но отсеивать столь мелкие частицы затруднительно. Для производства дорогих красок применяют метод седиментации, при котором взвешенные в жидкости частицы плавно оседают на дно. При этом скорость оседания и распределение частиц в толще вспомогательной жидкости пропорциональна размеру частиц. Выбрав из суспензии нужную фракцию по высоте столба можно получить строго калиброванные частицы. Применение такого калиброванного пигмента повышает кроющую способность краски и снижают ее расход. Распределение пигмента по поверхности листа бумаги схематически показаны на рисунках.
Кроме перечисленных выше особенностей не стоит забывать, что производители не просто "подделывают" краску. Они и не скрывают, что производят краску отличную по составу от оригинальной. Часто краска настолько сильно отличается, что вопрос о ее совместимости вообще вызывает сомнения. Некоторые растворители вызывают коррозию оборудования, краска засыхает внутри ризографа, а резкий удушающий запах не только затрудняет печатный процесс в плохо вентилируемом помещении и недовольство окружающих, но и поднимает вопрос о безопасности для здоровья работников. Отметим, что запах фруктов или орехов от краски вовсе не означает наличие в ее составе растительных масел. Так пахнут многие ядовитые и опасные для здоровья, но при этом довольно дешевые растворители. Очевидно, что о вашем здоровье производитель из Юго-Восточной Азии заботится не будет.
Не менее актуально и наличие в краске воздушных пузырей и мелкого мусора (например, стружки), который приводит к механическим повреждениям печатной техники и заклиниванию краскоподающего насоса. Так современное фасовочное оборудование имеет соответствующие фильтры, которые отлавливают из краски мусор, предохраняя ваш ризограф от преждевременного ремонта. Разумеется при простом переливании краски из большой бочки весь мусор достанется вам.
А так ли велика разница в цене между качественной и дешевой низкосортной краской, почему-то часто безымянного производителя? Оказывается, что такая разница при обилии на российском рынке совместимых расходных материалов составляет всего 10-15%.